Рекламный рынок перешел к росту (Интервью Москва FM" 92.0)

Рекламный рынок перешел к росту (Интервью Москва FM" 92.0)

Рекламный рынок перешел к росту. С начала пандемии расходы предпринимателей на продвижение только падали. Однако в этом году доля компаний, планирующих увеличить рекламный бюджет, выросла с 40% до 53%. Самым популярным форматом стал Digital media – его используют 76% респондентов. Digital non-media – половина компаний. Треть брендов регулярно обращается за рекламой к блогерам.

Аудио запись интервью

Рекламный рынок перешел к росту. С начала пандемии расходы предпринимателей на продвижение только падали. Однако в этом году доля компаний, планирующих увеличить рекламный бюджет, выросла с 40% до 53%. Самым популярным форматом стал Digital media – его используют 76% респондентов. Digital non-media – половина компаний. Треть брендов регулярно обращается за рекламой к блогерам. 

Кроме того, бизнес ищет новые варианты продвижения, например, заказывает рекламу через голосовые помощники. Это помогает оптимизировать расходы на колл-центры, полагает руководитель рекламного агентства Reklion Александр Попов.

Александр Попов, руководитель рекламного агентства Reklion:
"Действительно, увеличилось количество запросов на включение таких услуг. Это делается, скорее всего, потому что очень многие компании сейчас оптимизируют бюджеты, а эти помощники, в принципе, достаточно сильно уменьшают стоимость, грубо говоря, обслуживания одного абонента. Соответственно, все это делается больше, наверное, в целях уменьшения расходов. Голосовой помощник дешевле, чем будет сидеть оператор, который занимается холодными звонками, обзванивает или что-то еще делает. Всегда, грубо говоря, роботы или автоматические системы дешевле, чем живой человек. Сейчас в тренде искусственный интеллект, соответственно, думаю, в ближайший год-два в эту тему будет все двигаться. Голосовые помощники начнут быть умными, а не так, когда звонишь в банк, тебе там подсказывают непонятно что."

Подключение голосового бота обходится компаниям в разы дешевле, но этот тренд раздражает клиентов еще больше, заключил Александр Попов.

Однако для бизнеса такая реклама гораздо эффективнее, проще и быстрее, отмечает маркетолог Сергей Осыкин.

Сергей Осыкин, маркетолог
"С точки зрения типов голосовых помощников, есть похожие на человеческий голос, там применяются разные механики. В первую очередь это эффективность для бизнеса, робот будет в точности так, как ты написал. Когда мы работаем с колл-центром, нам приходится контролировать еще людей, как они говорят, то есть мы выявили какую-то гипотезу, пытаемся подтвердить через звонок, допустим, сотрудник применяет какую-то не ту интонацию, не те слова, которые написали, тем самым мы вынуждены выделять еще дополнительного сотрудник, который будет его проверять. Еще важный фактор в скорости, чтобы запустить автообзвон с использованием роботов голосовых, это достаточно быстрый процесс, объем звонков в этом случае колоссальный."

Правда этот инструмент продвижения быстро устареет: уже через пару лет найдут новые способы раскрутки, считает Сергей Осыкин.

Сергей Осыкин, маркетолог
"Думаю, он проживет недолго, потому что очень хорошо работают и определители номера. Второй момент, что вся телефонная база сейчас комплексы в тех или иных способах привязывается к конкретному обладателю. Я думаю, в дальнейшем, в ближайшей перспективе будет четкое соединение физического лица со своими параметрами и номера телефона, чтобы исключить 5-6 номеров, зарегистрированных на других людей, чтобы исключить всякого рода мошеннические схемы."

С рекламой в социальных сетях в России стало значительно сложнее. Для охвата аудитории приходится вести сразу несколько аккаунтов, отмечает системный интернет-маркетолог Екатерина Шукалова.

Екатерина Шукалова, системный интернет-маркетолог
"Нужно работать по всем площадкам, то есть быть и во "ВКонтакте", и работать со "Дзеном", и работать в Telegram. Конкретно все будет зависеть от того, какой бизнес мы берем. Если мы рассматриваем бизнес B2C, допустим, с небольшим средним чеком, то "ВКонтакте" – прекрасная сеть для продвижения, особенно для региональных компаний. Если берем более сложные продукты, например, IT-продукты, продукты с долгим циклом сделки, то здесь больше будет интереснее Telegram. С "Дзеном" ситуация такая, что нужно смотреть, как он будет в последнее время развиваться в силу того, что сменился собственник, нужно внимательно следить за тем, как популяризирует "Дзен", насколько он рекламируется со стороны владельцев компании и так далее."

Аналитики и эксперты отмечают, что компании постепенно возвращаются к стратегии роста и увеличивают для этого инвестиции в рекламу. Многие пытаются занять как можно большую долю рынка после ухода зарубежных конкурентов.


Оригинал статьи:
 https://www.mosfm.com/audios/151596?type=news

РАБОТАЕМ УЖЕ БОЛЕЕ 10 ЛЕТ

Напишите
нам

Чтобы достичь успеха – нужно быть уникальным и неповторимым! Понимая это, мы подчеркиваем уникальность своих клиентов в каждом проекте!История создания нашего агентства – это история создания семьи, состоящей из профессионалов своего дела, у каждого из которых серьезное портфолио собственных проектов.